90 преподавателей профессиональных образовательных организаций региона повысили квалификацию по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования» для реализации проекта «Билет в будущее».
Курсы повышения квалификации были организованы в рамках сотрудничества министерства образования Оренбургской области и ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» и реализованы с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание программы повышения квалификации включало освещение следующих вопросов: «Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования лиц с ОВЗ в системе СПО», «Проектирование учебного занятия в условиях инклюзивного СПО», «Специальные образовательные условия для профессионального обучения лиц с ОВЗ», «Информационное обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ОВЗ в условиях СПО», «Инклюзивное воспитание в системе СПО».
В процессе прохождения курсов слушателями были разработаны практико-ориентированные продукты:
- психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ОВЗ для психолого-педагогического консилиума;
- фрагмент технологической карты учебного занятия (в условиях инклюзивного образования);
- перечень интернет-источников для работы с обучающимся с ОВЗ конкретной категории;
- план мероприятий по инклюзивному воспитанию / формированию инклюзивной культуры студентов.
В результате прохождения курсов преподаватели профессиональных образовательных организаций получили удостоверение о повышении квалификации.
Курсы повышения квалификации были организованы в рамках сотрудничества министерства образования Оренбургской области и ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» и реализованы с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание программы повышения квалификации включало освещение следующих вопросов: «Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования лиц с ОВЗ в системе СПО», «Проектирование учебного занятия в условиях инклюзивного СПО», «Специальные образовательные условия для профессионального обучения лиц с ОВЗ», «Информационное обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ОВЗ в условиях СПО», «Инклюзивное воспитание в системе СПО».
В процессе прохождения курсов слушателями были разработаны практико-ориентированные продукты:
- психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ОВЗ для психолого-педагогического консилиума;
- фрагмент технологической карты учебного занятия (в условиях инклюзивного образования);
- перечень интернет-источников для работы с обучающимся с ОВЗ конкретной категории;
- план мероприятий по инклюзивному воспитанию / формированию инклюзивной культуры студентов.
В результате прохождения курсов преподаватели профессиональных образовательных организаций получили удостоверение о повышении квалификации.